Блог
09 января 2017
Вечная Burda: не покупать, а сделать своими руками

Вечная Burda: не покупать, а сделать своими руками

 Есть глобальные бренды, которые пришли на российский рынок еще в советские времена, но и сейчас, как минимум, не потерялись. Самые известные из них – Макдональдс, Пепси, Адидас. Среди журналов тоже есть такой: это «Бурда» (Burda), которая в 2017 году отметит тридцатилетие своего присутствия в России.

На протяжении последних четырех лет (исследование «Любимые бренды россиян» в этой категории проводится с 2013 года) журнал «Бурда» не попал в топ-десять лишь один раз – в 2014 году (впрочем, другой проект одноименного ИД - журнал «Лиза» - все эти годы входит в четверку лучших).  

Выход первого номера журнала Burda (тогда он назывался Burda Moden) в Советском Союзе состоялся 8 марта 1987 года и был приурочен к Международному женскому дню. Это событие стало сенсационным – ведь до этого западных журналов в СССР просто не было.
Журналов не было, но ниша для них была, ведь советские женские журналы – «Работница» и «Крестьянка» занимались, в основном, нравственным воспитанием. Там, конечно, были и выкройки, но малоинтересные.
Специализированные же советские «модные» издания («Мода», «Наши новые модели», «Силуэт» и «Шейте сами») варились в собственном соку и западные тренды, по большей части, игнорировали. Настоящие «буржуазные» журналы в то время если и продавались, то крайне ограниченным тиражом – «для своих». Так что, о новинках мировой моды можно было узнать разве что из журналов, выпускаемых в странах соцлагеря – ГДР, Чехословакии, Венгрии или Польши. Но «шик» был, конечно, не тот. В результате мировые глянцевые журналы, в том числе и западногерманский Burda Moden, были известны в СССР только в узком кругу. Их привозили из загранкомандировок дипломаты, артисты и партработники. Дальше странички из журналов переснимались (чаще подпольно) на советских копировальных машинах под названием «Эра» (отсюда и процесс копирования назывался «эрить», а позднее, когда в Союзе появился Xerox, появилось и слово «ксерить») и «шли в народ».
Энни Бурда создавала свой журнал в трудное послевоенное время (первый выпуск увидел свет в 1950 году) для небогатых, опрятных и деятельных европейских домохозяек. В Советском Союзе отношение к ним было другое.  Возможность пролистывать западные журналы считалось элементом «шикарной жизни». Не зря героиня Ларисы Удовиченко в фильме «Самая обаятельная и привлекательная» с гордостью заявляла: «Журнал Бурда смотрим ежемесячно» (на момент съемок до выпуска «Бурды» в СССР оставалось еще два года).
Считается, что своим появлением журнал обязан Раисе Горбачевой, жене тогдашнего генсека Михаила Горбачева. Именно она поддержала идею создания современного, в европейском стиле журнала для советских женщин. В 1986 году решение о запуске проекта было принято, и еще через год первый номер увидел свет. В 1988 году совместное предприятие, созданное при участии издательства "Энне Бурда", В/О "Внешторгиздат" и акционерного общества "Ферросталь АГ" (ФРГ), получило статус юридического лица.
Стоивший по тем временам немалых денег (5 рублей) BurdaModen на прилавках не залеживался. Печатающийся за границей и на качественной легкомелованной бумаге журнал с выкройками и яркими фотографиями, стал настоящим «мастхэв» у советских женщин. В 1987 году он выходил раз в квартал тиражом 100 тысяч экземпляров, а двумя годами спустя – ежемесячно. Именно тогда тираж издания достиг миллиона экземпляров – похвастаться таким показателем смог лишь Cosmopolitan, стартовавший в России в 1994 году, да и то только в 2005 году.
Burda Moden, основу которого составляли выкройки, в восьмидесятые годы не просто продавался, а пришел к советским женщинам «в комплекте». С 1989 года на ВДНХ работал консультационный центр компании. Приобретя абонемент, люди могли не только купить журнал, но и посетить (за отдельные деньги) читальный зал и получить там консультацию специалиста. Это было сделано для того, чтобы помочь читательницам разобраться в тонкостях швейного дела.
Главное отличие Burda Moden от «глянца» заключалось в том, что читательницы могли не только увидеть модную вещь, но и попробовать сделать ее своими руками. Как показала жизнь, такая опция остается актуальной и сегодня. Во времена перестройки у людей не было возможности покупать люксовые товары из-за отсутствия рынка и, собственно, вещей. Сегодня они есть, но – дороги. Этот факт в какой-то (а может, и в полной) мере объясняет живучесть бренда Burda Moden.  

 



« Назад

Версия для печати

Цитата:

Кевин Робертс Кевин Робертс
генеральный директор компании «Saatchi & Saatchi»

« В основе концепции Lovemarks лежат эмоциональные связи с потребителями. Связи, которые выше доводов разума и рассуждений о преимуществах продукта. Установить эти связи – значит выучить язык ощущений. И наша задача гораздо сложнее, чем просто добавить аромат, вкус, создать особую фактуру или увеличить размер продукта »

Другие цитаты

История:

Мой любимый бренд фирма SONY. Это моя первая покупка на заработанные деньги в годы моей молодости.

Читать еще

Письмо бренду:


Читать еще