Блог
29 декабря 2016
Роскошный стиль против звездных историй

Роскошный стиль против звездных историй

 За свою недолгую четырехлетнюю историю существования в проекте «Любимые бренды россиян» в категории «Журналы» лидеры не менялись. На первом месте стоял зарубежный глянец - «Cosmopolitan», а на втором – отечественный - «Караван историй». У обоих лидеров много общего: оба ориентированы на женскую аудиторию, оба появились в России в 90-е годы прошлого века. Однако есть и различия. Начнем с Cosmopolitan.

Пилотный номер Cosmopolitan в России был выпущен в 1994 году и практически сразу завоевал симпатии читательниц, хотя он пришел не на пустое место. Первым из западных брендов был Burda Moden, появившийся в жизни жительниц тогда еще СССР в 1987 году. Он, кстати, тоже присутствует в TOP-10 проекта OMI, хотя выше восьмого места не поднимался ни разу. Хотя и Cosmo, и Burda отличались от привычных советских изданий вроде «Работницы» и «Крестьянки», отличались они по-разному.
Главной темой Burda Moden была мода как таковая, а вот Cosmopolitan сделал другой заход: начал рассказывать российским читательницам о «шикарном стиле жизни». Все менялось в стране и журнал был ориентирован на аудиторию нового типа. Женщина, ведущая пропагандируемый Cosmopolitan образ жизни, самодостаточна, хотя и состоит в сложных взаимоотношениях со своей семьей и коллегами.
Для россиянок первый номер Cosmopolitan (он был распродан за неделю) оказался откровением. Он выгодно отличался от всего, что в тот момент могли видеть его читательницы. Полиграфия, мелованная белая бумага, сказочные качественные фотографии и - статьи об отношениях. Причем, не такие, как «в книжках», а имеющие непосредственное отношение к реальной жизни. И, конечно же, на страницах журнала никогда не стеснялись такой темы, как секс. Тогда уже существовал проект Спид-инфо, но разве можно сравнить газету и глянцевый журнал! Cosmopolitan в своем роде снимал налет второсортности с женщины, которая была окружена хозяйством.
В результате для многих именно Cosmo стал окном в новую жизнь, в которой есть западные косметические бренды и дорогие духи, и многое, многое другое. На тот момент на российский рынок уже пришли такие «титаны» парфюмерии, как Lancome и Estee Lauder, так что появление издания «продвигающего» их товар выглядело более, чем уместно. Бизнес-модель оказалась удачной. По словам первого главного редактора журнала Елены Мясниковой (она работала в тендеме с Эллен Фербеек), для успеха необходимо было набрать 10-20 страниц рекламы, что оказалось не сложно.
Первые статьи в Cosmo были переводными, целенаправленно для «глянца» писать никто, по сути, еще не умел. В дальнейшем, по словам Елены Мясниковой, подбирались просто «вменяемые люди с гуманитарным образованием, которые учились писать «в процессе». Уже к концу второго года переводные тексты исчезли, как класс, а им на смену пришли «российские истории», структура которых обычно делалась «по шаблону». Заметим, что именно в Cosmo стали впервые стали появляться тексты, которые сильно отличались от советской школы журналистики. Если «по канону» в тексте должно было присутствовать вступление, то статьи в Cosmo сразу начинались с сути проблемы.
В середине нулевых Cosmopolitan в России вошел в Книгу рекордов Гиннеса – его тираж достиг миллиона экземпляров. Таких показателей в СССР достигал только Burda Moden , однако тогда подобные достижения никак не фиксировались. Западные конкуренты достаточно быстро оставили попытки достичь уровня Cosmo, хотя это не мешает им существовать достаточно стабильно. Так, издаваемые Independent Media, «Домашний Очаг» и Men’s Health регулярно оказываются в топовой десятке любимых брендов. Но, как показывает практика, важно было прийти на рынок первыми. Между тем, ближе всех по уровню расположенности аудитории к Cosmo удалось приблизиться не западному, а российскому журналу. «Караван историй», который уже четвертый год подряд становится вторым в рейтинге любимых журналов россиян.
«Караван историй» начал издаваться ИД «Семь дней» в марте 1998 года, четыре года спустя после прихода на российский рынок Cosmopolitan. На тот момент российскому читателю уже было знакомо несколько западных брендов, например, Playboy, а чуть позже появились легендарные Vogue и Harper’s Bazaar (что интересно, в рейтинг «Любимых брендов» не вошло ни одно из этих изданий). Российский проект сильно отличался от западного глянца тем, что тут не было ни модных съемок, ни практических советов. Главным стали истории о звездах, рассказанные как бы от первого лица. Также присутствовало множество фотографий хорошего качества, что было тогда в новинку. Первые номера были посвящены западным звездам, однако, затем на страницах журнала появились и российские знаменитости, а также концептуальные фотоработы Екатерины Рождественской в которых звездные персонажи становятся частью знаменитых картин.
С годами (а их скоро будет 20) «Караван историй» мало менялся концептуально, разве что российские звезды практически вытеснили своих зарубежных коллег. Но народная любовь не ослабевала. Ее истоки, возможно, в том, что издание стало своеобразной трибуной для отечественных селебрити – именно ему они чаще всего доверяют свои откровения. Другим важным моментом стало синергическое взаимодействие «Каравана историй» и журнала «Семь дней», также выпускаемого одноименным ИД. Так, например, при разводе «звездной пары» муж рассказывает о деталях развода на страницах «Каравана», а его супруга – на страницах «Семи дней». Или наоборот. Кстати, и сам журнал «Семь дней» регулярно оказывался в «топовой десятке» «Любимых брендов».  


« Назад

Версия для печати

Цитата:

Джим Стенджел Джим Стенджел
вице-президент компании «Procter & Gamble» по глобальному маркетингу

« Если бренд приносит многомиллионную прибыль, за ним стоит нечто большее, чем рациональная приверженность потребителей. Я считаю, что все подобные бренды занимают особое место в их сердцах и являются Lovemarks »

Другие цитаты

История:

Мой любимый бренд - это Skype, так как благодаря ему я могу ежедневно общаться со своей девушкой, которая живет в другом городе

Читать еще

Письмо бренду:


Читать еще