Блог
14 декабря 2016
И сытно, и фирменно

И сытно, и фирменно

Категория «Шоколадные батончики» присутствует в исследовании "Любимые бренды россиян" лишь с 2013 года, однако, уже успела стать уникальной. Все эти годы в тройке лидеров оказавались продукты одной и той же компании Mars. Не стал исключением и 2016 год, когда самым популярным батончиком россиян, как и в предыдущие годы стал знаменитый Сникерс. На втором и третьем местах со значительным отрывом оказались Марс и Твикс соответственно.

В России шоколадные батончики Сникерс появились в самом начале девяностых (в 1992 году, если быть точным) и почти сразу стали своего рода символом той непростой эпохи. Достаточно распространенный в то время ответ молодых людей на вопрос «Как жизнь?» звучал так: «На сникерс, жвачку и пепси хватает». В переводе это значило, что у подростка откуда-то появились деньги, и он мог не только удовлетворить свои потребности, но и продемонстрировать товарищам свое материальное благополучие.
Чтобы понять феномен Сникерса, необходимо представить себе экономическую ситуацию начала девяностых. Вплоть до начала 1992 года, когда правительство приняло решение «отпустить цены», достать продукты было крайне затруднительно. В отличие от не менее культового Макдональдса, куда надо было стоять в многочасовой очереди, батончик Сникерс приобрести было достаточно просто. Практически у каждой станции метро были импровизированные торговые ряды, где наряду со спиртными, табачными и прочими изделиями старушки торговали вожделенными Сникерсами.
Кстати, и сами молодые люди частенько подрабатывали продажей этой сладости – «профессия» продавца сникерсов котировалась в молодежной среде достаточно высоко.
Нельзя сказать, что батончик Сникерс в момент своего появления "был один такой". Нет, были и отечественные шоколадные батончики, самый известный из них - "Сластена". Однако они были не просто вытеснены, а "выметены" с рынка, несмотря, кстати, на существенную ценовую фору. Почему? Да, конечно, "Сластена" не содержала орешков, но главное – она не была «фирменной».
Подарив девушке заграничный арахисовый батончик, молодой человек вполне мог расчитовать на ее благосклонность. А если такихбатончиков было сразу несколько... Кроме того, подростку начала девяностых с помощью Сникерса можно было заметно поднять свой рейтинг в глазах товарищей – редкая тусовка проходила без нескольких батончиков на закуску. Баунти, Твиксы и Марсы (они также заняли высшие позиции рейтинга) тоже ценились, но не так. Эти – просто сладость (и не дешевая), а тут два и даже три в одном: и обед, и десерт, и закуска.
Кстати, российские подростки тех лет, что называется, «зрили в корень». Из-за своей калорийности Сникерс (сто грамм содержит 507 килокалорий) весьма ценят участники боевых действий, поскольку он позволяет быстро восстановить силы. Во время первой войны в Персидском заливе американские солдаты получили замороженные батончики Сникерс как часть ужина на День Благодарения.
Мгновенно завоевав благосклонность россиян в раннее постперестроечное время, Сникерс, продолжил свое победное шествие по стране. В 1995 году появилось ООО «Марс», а вместе с ним первая производственная площадка - завод в Ступино. Начались успешные рекламные кампании и новые продукты, например, Сникерс с семечками или с лесными орехами. Кто не помнит знаменитых слоганов! «Не тормози сникерси» (автор Андрей Амлинский), «Полон орехов, съел – и порядок!», «Ты не ты, когда голоден» и многие другие до сих пор цитируются в самых разных ситуациях.

То же самое происходит и с другой продукцией компании Mars Incorporated. Например, когда кому-то предлагают сделасть паузу, то просто говорят: скушай Твикс!
В наши дни вся линейка батончиков компании Mars по-прежнему популярна. Конечно, девушки на свидания «за Сникерс» уже не ходят, но марсовские батончики все равно называют в качестве любимых чаще, чем другие. Из российских аналогов в «горячую десятку» попал лишь батончик «Бабаевский». А вот «Сластена» фабрики «Ударница» после своего низвержения выпускалась еще достаточно долго, но пару лет назад была снята с производства. 


« Назад

Версия для печати

Цитата:

Доналд Кэлн Доналд Кэлн
невролог, доктор наук, University of British Columbia

« Основная разница между эмоциями и разумом заключается в том, что результатом эмоций становится действие, а результатом мысли – логические выводы »

Другие цитаты

История:

Однажды у нас в группе проходил конкурс, что-то вроде "Поля чудес". Надо было угадать назвать букву из алфавита, которая помогла бы выиграть конкурс. Я не знала какую букву придумать, а на мне была маечка D&G, я выбрала первую букву Д и угадала. Тогда я получила билеты в кино, на очень классный фильм. Вот так мне помогла моя маечка

Читать еще

Письмо бренду:


Читать еще