Блог
26 октября 2016
Любимые бренды - 2016

Любимые бренды - 2016

Мы завершили обработку данных! Новость одной строкой: бренд Samsung удержал свое лидерство в списке TOP-20 брендов. Вместе с тем, отрыв лидера от сформировавшейся «группы преследователей», в которую вошли Adidas, Sony, Apple и Nike, уменьшился. Одновременно сократился до статистически малозначимого и разрыв между брендами в этой группе. Полные результаты - здесь.

Данные исследования показали, что отношение наших соотечественников к брендам весьма консервативно. Несмотря на экономические потрясения последних лет, все двадцать брендов, вошедшие в нынешнем году в TOP-20, уже побывали в лидирующей двадцатке год, два или три назад. Подобная стабильность результатов в числе прочего свидетельствует также и о достаточно высокой точности наблюдений.

Вместе с тем, экономические проблемы россиян все же нашли свое отражение в результатах исследования. Так, в 2016 году в TOP-20 стало существенно больше брендов, представляющих категории одежды и обуви (семь из 20), а вот число технологических брендов, доминировавших в этом перечне еще совсем недавно, сократилось до четырех.
Результаты исследования включают в себя данные об отношении к брендам не только «в общем зачете», но и в отдельных товарных категориях (в 2016 году их было 57). Почти все прежние лидеры сохранили свои позиции. Изменения можно буквально пересчитать по пальцам.
В категории «Интернет-провайдеры» на первое место вышла компания «Ростелеком», в 2015 году занимавшая второе место.
В категории «Мороженое» лидером стал бренд «Чистая линия». В прошлом 2015 году этот бренд уступил марке «48 копеек» лишь десятую долю процента голосов респондентов, а в нынешнем 2016 уверенно вышел вперед.
В категории «Мясные продукты» бренд «Микоян» вернул себе первое место, которое он занимал в 2014 году.
В категории «Рыбные и мясные консервы» бренд «5 морей» сумел потеснить неизменного лидера прежних лет – «Главпродукт».
В категории «Кондитерские изделия» бренд «От Палыча» смог, наконец, занять первое место, к которому последовательно шел в течение нескольких лет: 2015 год – второе место, 2014 год – пятое место, 2013 год – третье, 2012 год – восьмое. 
В категории «Парфюмерия и косметика» бренды «Chanel» и «L’Oreal» последние годы менялись местами. В 2016 вперед снова вышла «Chanel».
Похожая ситуация и в категории «Одежда»: здесь в 2016 году бренд «Adidas» снова опередил «Zara».
В категории планшетных компьютеров «Apple» сумел-таки обойти вечного конкурента последних лет – Samsung. Впрочем, разрыв между ними невелик.
В категории страховых услуг бессменный лидер последних лет «Росгосстрах» уступил свою позицию «Ресо Гарантия». 
Что означают эти результаты? По мнению Александра Шашкина, генерального директора OMI, исследование «Любимые бренды россиян», несмотря на кажущуюся простоту, весьма информативно. «Данные опроса показывают отношение потребителей к бренду, - полагает Шашкин. – «Любовь к бренду» не означает намерение немедленно его купить, поэтому доли голосов, полученные тем или иным брендом, нельзя считать долями рынка. Отношение людей к бренду определяет его долговременные перспективы, устойчивость бизнеса компании-владельца. Бренду, который любят, потребители готовы многое простить, а это дорогого стоит. Кроме того, динамика изменения «народной любви» может быть хорошим интегральным индикатором эффективности усилий маркетологов, управляющих тем или иным брендом».


« Назад

Версия для печати

Цитата:

Кевин Робертс Кевин Робертс
генеральный директор компании «Saatchi & Saatchi»

« В основе концепции Lovemarks лежат эмоциональные связи с потребителями. Связи, которые выше доводов разума и рассуждений о преимуществах продукта. Установить эти связи – значит выучить язык ощущений. И наша задача гораздо сложнее, чем просто добавить аромат, вкус, создать особую фактуру или увеличить размер продукта »

Другие цитаты

История:

 В сложный момент жизни, когда я почувствовала, что все валится из рук пришло осознание, что нужно срочно что-то менять. Менять свою жизнь. И менять нужно с себя. По счастливой случайности я стала обладательницей только входящих в моду беговых кроссовок Reebok. Начинала свои тренировки с пробежек по утрам и вечерам. А на данный момент, помимо бега, я занимаюсь боксом уже более года. И для боевых видов спорта идеально подошла спортивная одежда Reebok. Я не рекламирую марку, просто выражаю свою точку зрения. Лично для меня спорт стал частью моей жизни. И эта часть жизни должна приносить максимум удовольствия, быть комфортной и стильно выглядеть.

Читать еще

Письмо бренду:


Читать еще