Блог
24 июня 2016
Philips: реклама как область инноваций

Philips: реклама как область инноваций

Бренд компании Philips уже несколько лет входит в десятку любимых брендов россиян. Мы решили заглянуть в его историю, чтобы отыскать в прошлом истоки сегодняшних побед. В предыдущем посте удалось разыскать одну из причин успешности семейного предприятия братьев Филипс - умение расчетливо рисковать. Продолжаем разговор.

Представьте себе быстро расширяющийся рынок электрического освещения. Компания Philips расположена в небольшой стране – Нидерланды. Разумеется, надо было выходить на международный рынок. Тем более, что исторический опыт оперирования «в мировом масштабе» был и огромный. Это сегодня нам кажется, что Нидерланды – крошечное государство. А всего за пару сотен лет до описываемых событий именно эта страна бросила – и успешно – вызов тогдашней супердержаве Испании. Испании, которая просто купалась в золоте, привезенным из только что открытой Америки.

«Нидерландская Новая Гвинея», «Голландская Ост-Индия», все эти названия появились на карте мира не случайно. Моряки крошечной сегодня страны тогда на равных соперничали с владычицей морей Британией. Недаром же именно в Голландию (это часть Нидерландов) приезжал на учебу молодой русский царь Петр I. Да, успехи остались в прошлом, но историческая память народа долго хранит их. Нет сомнений в том, что молодые амбициозные Филипсы, равно как и многие их сверстники и сограждане, просто рвались на простор глобальных рынков. Да и время было такое. Однако рвались многие, а получилось не у всех. Думается, что одной из важных компонентов успеха были коммерческие открытия юных бизнесменов (Антону Филипсу в момент заключения первого заграничного контракта в 1898 году было 24 года). Речь идет о рекламе.

История развития рекламы свидетельствует, что именно тогда, в конце XIX века были найдены многие базовые для отрасли приемы, которые с успехом используются и поныне. Мы еще много раз будем к ним возвращаться, рассказывая о брендах Procter & Gamble, Unilever и многих других компаний, у которых период международной экспансии пришелся на стык веков. Но вернемся к Philips.
Посмотрите на открытки (ниже).

Это простые почтовые карточки, которыми широко пользовались в то время. Обычно на них были изображены натюрморты, виды городов и т.п. Антон Филипс сделал две вещи. Он выпустил серию открыток (надо полагать, что тираж был достаточно велик), забрендировав, как мы сказали бы сегодня, каждую из них. Гирлянда из лампочек выглядела по тем временам вполне современно, даже «инновационно», а название компании смотрится вполне релевантно. Учитывая то, что до рекламного клаттера было еще далеко, это был сильный ход.

Вторая идея заключалась в том, что изображенные на открытках люди, были одеты в национальные костюмы той страны, для которой предназначалась серия. Как говорится, пустячок, а приятно.

Сегодня бы назвали бы первый прием использованием нестандартного рекламоносителя, а второй – кастомизацией рекламы. Но это сегодня. А тогда подобные приемы были внове и, надо полагать, хорошо работали. Сейчас оригиналы таких фирменных открыток продаются на eBay и стоят от $20 до $40.
Это был «второй кит», на котором стояла успешность компании Philips. Как водится, есть и третий. Но о нем – в следующий раз.



« Назад

Версия для печати

Цитата:

Джим Стенджел Джим Стенджел
вице-президент компании «Procter & Gamble» по глобальному маркетингу

« Если бренд приносит многомиллионную прибыль, за ним стоит нечто большее, чем рациональная приверженность потребителей. Я считаю, что все подобные бренды занимают особое место в их сердцах и являются Lovemarks »

Другие цитаты

История:

Мой BMW стал мне лучшим другом.

Читать еще

Письмо бренду:

Дорогая компания Apple, ты стала для меня почти как член семьи, я радуюсь твоим победам и огорчаюсь поражением, желаю тебе успехов во всём. Хотелось бы попросить только об одном, чтобы ты открыла по быстрее магазин в моей любимой стране и не забывала про нас ни в одном своём устройстве, сервисе или службе.
Читать еще